Главная / Автоновости

Дилеры просят отложить повышение утилизационного сбора

Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) направила письмо министру промышленности и торговли Антону Алиханову с просьбой отложить повышение утилизационного сбора до 2025 года. Дилеры аргументируют это тем, что повышение приведет к резкому росту розничных цен на автомобили, что негативно скажется на покупательной способности россиян.

Фото из открытых источников

Основные аргументы РОАД

На 1 июня 2024 года средняя цена нового автомобиля составляла 3 350 000 рублей. В РОАД прогнозируют, что в 2025 году средняя цена составит около 4 000 000 рублей.

В 2014 году каждый третий россиянин мог позволить себе новый автомобиль. В 2023 году только 14% россиян могли купить новый автомобиль – за наличные или в кредит. К 2030 году, по слвоам представителей РОАД, при запланированных темпах роста утильсбора, только 5-7% россиян смогут позволить себе новый автомобиль.

Если в 2014 году на покупку нового автомобиля у россиян уходило в среднем 60 месячных зарплат, то в 2024 году эта цифра достигла 82 зарплат. В будущем же россиянам может потребоваться до 100 месячных зарплат, чтобы купить новый автомобиль.

Что предлагают в РОАД?

Отложить повышение утильсбора до 2025 года. Повышать ставки утильсбора не чаще одного раза в год. Корректировать программу повышения утильсбора, если первый год покажет отрицательные результаты. Определить конкретные виды автомобилей, производство которых в России на низком уровне, и не повышать утильсбор для них. Создать механизмы поддержки отечественного автопроизводства перед введением повышения утильсбора. Связать программу повышения утильсбора со стратегией развития российского автопрома до 2035 года. Уравнять размер утильсбора для физических и юридических лиц, чтобы предотвратить «серый» импорт, что также приведет к снижению поступлений в государственный бюджет.

Таким образом, РОАД подчеркивает, что резкое повышение утильсбора без предварительной подготовки и поддержки отечественного автопрома может привести к негативным экономическим последствиям, как для рынка автомобилей, так и для покупателей.


Вам может быть интересно