С 1 апреля обновляются правила импорта в Россию автомобилей для физических лиц. Мера направлена на усиление контроля и борьбу с незаконными схемами в автомобильной отрасли, а также на увеличение доходов государственного бюджета за счет уплаты ранее недоплаченных налогов и сборов.
Теперь импорт разрешен через российскую таможню с уплатой всех пошлин, либо через государства ЕАЭС (Евразийского экономического союза), но с доначислением платежей в счет утилизационного сбора. Кроме того, теперь процедура растаможивания автомобилей с электрическими двигателями, которые ввозят из стран ЕАЭС, должна обязательно проводиться в России.
Уйти от налогов не получится
Ранее граждане могли занижать таможенную стоимость автомобилей при ввозе из стран ЕАЭС, что позволяло им уклоняться от уплаты налогов и сборов. Однако, с новым порядком недоплаченные суммы будут учитываться в составе утилизационного сбора, тем самым создавая более равные условия для всех участников рынка.
Таким образом, размер утилизационного сбора будет включать не только стоимость утилизации автомобиля, но и дополнительные суммы, необходимые для покрытия недоплаченных налогов и сборов.
Эта мера введена с целью борьбы с незаконными схемами по занижению стоимости импортируемых автомобилей и уклонения от уплаты налогов и сборов. Она должна обеспечить более справедливый расчет размера платежей, а также повысить прозрачность и контроль над процессом ввоза автомобилей в Россию.
Машины могут подорожать
Новый порядок расчета размера платежа за ввоз автомобилей из стран ЕАЭС может повлиять на цены на автомобили на рынке России.
Возможно, некоторые автопроизводители и импортеры будут вынуждены пересмотреть свои стратегии и ценообразование, чтобы учесть дополнительные расходы на утилизационный сбор.