Главная / Автоновости

В России почти перестали продавать новые малолитражные автомобили

Согласно данным аналитиков из «Авто.ру бизнес», доля новых малолитражных автомобилей на российском рынке сократилась до 0,01% от общего объема продаж. Если в 2022 году наблюдался пик популярности подобных автомобилей, то к февралю 2024 года их количество снизилось на 89%, а число доступных моделей уменьшилось на 58,5%.

Фото из открытых источников

Причины уменьшения доли малолитражных автомобилей

Причиной уменьшения доли малолитражных автомобилей на рынке стало уход западных производителей из России. Кроме того, компании из Китая не предлагают альтернативные модели малолитражек для поставок в Россию.

Цены на новые малолитражные автомобили значительно выросли

Цены на новые малолитражные автомобили значительно выросли из-за развития параллельного импорта и к февралю 2024 года достигли в среднем 2,33 млн рублей. Такие высокие цены создают конкуренцию с более практичными автомобилями класса B, что оказывает негативное влияние на продажи малолитражек.

В то же время, на вторичном рынке доля подержанных малолитражек увеличилась почти в три раза и составила 2,8% от общего числа автомобилей на рынке. Лидерами продаж стали популярные среди курьеров модели Daewoo Matiz по цене 259 тыс. рублей, Toyota Vitz и Toyota Passo за 1,09 млн рублей.


Вам может быть интересно