Несмотря на суровый климат и многолетнее предпочтение местных автолюбителей автомобилям с двигателями внутреннего сгорания, в сибирском регионе продажи электромобилей бьют рекорды.
Согласно данным портала «Авито Авто», в одной только Новосибирской области сиюля по август 2023 года было продано на 500% больше электромобилей, чем за аналогичный период прошлого года. Средняя стоимость электромобиля в Новосибирской области составила 5 миллионов рублей.
![](/uploads/posts/2023-10/1698732007.6753.jpg)
Популярные модели электромобилей у сибиряков
Самой востребованной моделью у сибиряков стал электромобиль Zeekr 1, на долю которого приходится 15,6% всех продаж в регионе. Другие популярные модели электромобилей в регионе — Nissan Leaf и Avatr 11.
![](/uploads/posts/2023-10/1698732009.57.jpg)
Плюсы эксплуатации электромобилей в Сибири
Большинство сибиряков довольны тем, что эксплуатация электромобиля не влетает им в «копеечку». Например, чтобы зарядить электромобиль для повседневной поездки требуется 6-8 часов времени и примерно 100 рублей затрат в день.
Также большинству владельцев электромобилей нравится, что они очень быстро разгоняются и гораздо «шустрее» бензиновых автомобилей. При этом электромобили достаточно богато оснащены.
![](/uploads/posts/2023-10/1698732010.4812.jpg)
Трудности эксплуатации электромобилей в Сибири
Поскольку в Сибири довольно суровый климат, то он сказывается на эксплуатации электромобилей. Местные автовладельцы говорят, что в летний период заряда электромобиля в среднем хватает на 350-500 километров. В холодное время года средний пробег при полном заряде батарей падает до 200–250 км. Этого вполне хватает для эксплуатации электромобиля в условиях такого города, как Новосибирск.
Также сибиряки сталкиваются с нехваткой зарядных станций, которых очень мало в регионе. Они есть только в крупных городах, но и те не в очень большом количестве. Например, в городе-миллионнике Новосибирске насчитывается около 30 зарядных станций, и лишь 15 из них мощностью от 50 киловатт и выше.
Те граждане, которые владеют электромобилями, обычно имеют свой тёплый гараж, без которого невозможно поддержание работоспособности электромобиля.
Для дальних расстояний, поездок за город, особенно в зимнее время, владельцы электрокаров из Сибири предпочитают пересаживаться на автомобили с ДВС, так как они надежнее на холоде и их не нужно заряжать.